UCOZ Реклама
Вызвать эвакуатор Академическая.

                                                                            Бахромхан   Махдумзода

                        Ислам  и  средства  массовой  информации

                        Хайла  а – ла  Салаат! 

Этот призыв на полуденную молитву стал разноситься в последнее десятилетие на громадной территории бывшего  СССР  чуть ли не повсюду.

Благо, мусульманский клир, пользуясь сумятицей, надумал беспредельно пользоваться динамиками-усилителями. И никто не сможет деятелям мечети показать на место либо потребовать хотя бы в рамках приличия не включать усилители рано поутру или целыми праздничными днями.

Ведь вокруг мечети могут жить  атеисты, и даже адепты других религий. 

Однако апологеты любой религии, если изначально представляют люмпен-маргиналов, и в храме становятся генераторами беспредела, причем рьяная их активность как у новообращенцев повышается на целую степень.

Это закон религиозной психологии.

В то же время сами мусульмане жалуются, что в стране сложился стереотип представлений о них как о кровожадных фанатиках.

Даже официальные власти иногда просто издеваются над ними.

То дадут разрешение на строительство Исламского центра в Битце (Москва),

то отберут по возражению православной церкви. А что творится во Владимире, Нижнем Новгороде и других городах, лучше не вспоминать.

Дошло до того, что вандализм на мусульманских кладбищах стал таким же распространенным явлением, как раньше это было на армянских  и  еврейских.

Башкортостан, Татарстан, территория бассейна Волги от Нижнего Новгорода до Астрахани называемая Иделбойи, Северный Кавказ (Дагестан, Ингушетия, Кабарда, Осетия и другие республики) с Южной Сибирью традиционно являются исламскими внутри Российской Федерации.

Мусульманские общины существуют в крупных городах России, а в Москве представлены несколько общин численностью более миллиона.

Они утверждают: «В  российской администрации и правительстве нет людей, которые бы понимали ислам, которые бы знали, что такое исламская политика и принципы религиозного исламского вероучения, непременной составляющей, включающей в себя концепцию социальной справедливости исламской власти, концепцию права и политики, как форму проявления воли Всевышнего Аллаха».

 

О  совместном  противостоянии  Ислама  и  Православия  против  протестантизма, в том числе американского миссионерства, сект, глобализации …

Архиерейский  Собор  в  Храме  Христа  Спасителя  рассматривал  социальную  доктрину  Русской  Православной  Церкви  из  следующих  разделов: -

Церковь  и  Нация;

Церковь  и  Государство;

Церковь  и  Политика;

Война  и  мир;

Свобода  совести;

Отношение  к  инославным;

Иные  положения.

В  принятом  Собором  документе  сказано: «Церковь по самой природе имеет вселенский и, следовательно,  наднациональный  характер.

Вселенский  характер  Церкви,  однако,  не означает  того,  чтобы   христиане  не  имели  права  на  национальную  самобытность,  национальное  самовыражение.

Напротив,  Церковь  соединяет  в  себе  вселенское  начало  с  национальным.

Православный  христианин  призван  любить  своё  отечество  и  своих  братьев  по  крови,  живущих  по  всему  миру.

Такая  любовь  является  одним  из  способов  исполнения  Божией  любви  к  ближнему, что включает любовь к своей  семье,  соплеменникам  и  согражданам. Патриотизм  Православного  христианина  должен  быть  действенным.

Он  проявляется  в  защите  Отечества  от  неприятеля,  труде  на  благо  Отчизны,  заботе  об  устроении  народной  жизни,  в  том  числе,  путем  участия  в  делах  государственного   управления.  Христианин  призван  сохранять  и  развивать  национальную  культуру,  народное  самосознание».

Немаловажным  является  следующая  декларация: «Церковь  непогрешимо  проповедует  Христову  Истину  и  преподает  людям  нравственные  заповеди, исходящие  от  Самого  Бога,  а  потому  не  властна,  изменить  что-либо  в своем  учении.  Не  властна  она,  и  умолкнуть,  прекратить  проповедование  Истины,  какие  бы  иные  учения  ни  предписывались  государственными  инстанциями.

В  данном  отношении  Церковь  совершенно  свободна  от  государства.

Если  власть  принуждает  Православных  верующих  к  отступлению  от  Христа  и  Его  Церкви,  а  также  к  греховным,  душевредным  деяниям,  Церковь  должна  отказать  государству  в  повиновении».

Исходя  из  этих  заявлений,  необходимо  подчеркнуть,  что  мусульмане  России – наши  братья  и  сограждане,  пусть  даже  и  не  единоверцы.

Никто  не  сможет  отнять  у  Православия  права  моральной  защиты  граждан  России  других  конфессий  от  нападок  из вне,  в  данном  случае  из  протестантской  Америки.  Ислам  и  Православие  уже  Х11 веков  совместно – бок  о  бок  окормляют  российскую  паству.  Переплелись  родственные,  семейные,  соседские  и  просто  человеческие  корни  мусульман  и  православных  России.  В годы  лихолетья  Ислам  и  Православие  всегда  воедино  выступали  на  защиту  Отечества  от  всевозможных  ворогов. Православная  Церковь  всегда  оказывала   моральную  поддержку  российскому  Исламу  в  его  противостоянии  от  чужих  нападок.

Ислам  и  Православие  совместно  заботятся  о  судьбах  миллионов  единоверцев  и  братьев  по  крови,  оставшихся  в  республиках  СНГ  после  распада   советской   державы.

Сразу  после  Архиерейского  Собора  состоялась  встреча  иерархов  РПЦ  и  Московского  муфтията.  Пятнадцатого  сентября – ровно  через  месяц  после  работы  Собора,  на  пятничном  молитвенном  служении  в  Соборной  мечети  муфтий  Равиль-хазрат  Гайнутдин  произнес  длинную  Проповедь (ваъз),  в  которой  призвал  правоверных  всячески  противостоять  «наступательной  евангелизации»  иностранных  миссионеров. 

Оратор  сообщил,  что  православные  священнослужители  своевременно  информировали  мусульманский  клир  по  деталям  упомянутого  процесса. 

Известно, если в каком-то государстве побеждает близкая по идеологии группа либо партия, сразу активизируются аналогичные политические или религиозные круги в других странах. Пример Германии-Италии нам теперь мало что показывает. Лучше посмотрим поближе. Например, победа революции в одной отдельно взятой стране как Россия, всколыхнула революционное движение по всей планете и активные дети разных народов с мечтой о мире (понятия «world and peace” по потенциям) собирались в московских общежитиях.

Подобный всплеск произошел в постперестроечных республиках Центрально-Азиатского региона, как только талибы взяли Кабул и с предательского согласия американцев повесили Наджиба с братом на фонарном столбе.

Это жуткое и кощунственное зрелище, если кто смотрел, должен признаться.

Всему миру был преподнесен урок. Никто не среагировал. Подумаешь, какие-то афганцы своего президента вздернули…  На то они и дикари.

Потом получили ряд терактов. Однако реакции почти никакой, по крайней мере, официальной через СМИ. Наконец, черный вторник 11 сентября  в  Америке.

Ну, как же, все мониторы забиты CNN. Почему взрывы Буйнакса, Волгодонска, на улице Гурьянова и Каширском шоссе Москвы так не демонстрировали?

Или мы стали придатком штатов или это авансовый реверанс.

Как бы там ни было, появился  новый карт-бланш в качестве глобального генератора СМИ.

Сама великая и ужасная Америка объявила войну Исламу, пусть в виде талибов.

Не поленились вскрыть талибский сайт  и хакнуть  его.

Российские СМИ как будто только этого ждали, полностью переключившись на удобную и востребованную тематику. Даже про лодку  КУРСК  забыли, которую нам пихали на тарелки завтрака, обеда, полдника, ужина, на ночь…  с позапрошлого года ежедневно! Его подъемы и транспортировку в док показывали по случаю, не говоря о внутренностях и причинах гибели.

Как вовремя успел это, Бен Ладен, дай Бог ему здоровья!

Сколько проблем разрешилось, сколько работы и свободы появилось.

Хочешь, шлепай «жареную утку» из офиса, хочешь, отправляйся в афганскую командировку на переднюю линию фронта. 

Понятно, что СМИ, заказные, закупные, под крышей ФСБ и т. п.

Это факт и с ним приходится считаться. Когда Джумабой Ходжиев по кличке Наманганский поймал японцев вместе с кыргызским министром в Баткенте (лучше всего заехать через Коканд, от которого мимо Охчи до Баткента всего 18 км.), кому только я не предлагал оперативную информацию с места.

Би-Би-Си и Голос Америки, Свобода и японские агентства(!), итальянские и германские, даже турецкие(!) отказались от материалов, хотя все СМИ только об этом  и кричали, правда, на дилетантском уровне.

Так продолжалось до тех пор пока Намангони не получил свои миллионы  наличными. Тогда я дал накопленный материал газете «Совершенно Секретно», заместителю редактора Ларисе Решетниковой. То ли редакция газеты оказалась некомпетентной, то ли у них такой стиль работы, но мне они ничего не сообщили и неизвестно как использовали мои материалы.

Тогда мне приоткрылось вот что: все СМИ лепят «жареные утки» исходя из потребностей коньюнктуры  в своих закрытых от мира компьютеризованных  офисах, причем по принципу их предоплаты.

 Почему Путин одним из первых проявил сочувствие Америке после 11 сентября?

Появилась возможность одним махом стать страной Запада, и российский президент сделал решительный шаг, чтобы использовать этот шанс.

Считается, что советская парадигма – союз с террористическими режимами планеты, а мы теперь должны встать на рельсы нормального бытия среди цивилизованных стран мира. И не обязательно западноевропейской цивилизации. Среди цивилизованных стран сейчас, например, Япония, которая заведомо не является страной западной цивилизации, а также все южно-азиатские «драконы и тигры». Россия наверняка всегда будет далека от Запада, чем Англия от Франции.

Она – последовательница восточно-христианской цивилизации, которая, находясь в окружении Ислама, постоянно противостояла ему. Это тезис Тойнби.

Западная пресса на 80% состоит из войны против терроризма, а в российской прессе эта тематика максимум представлена на 15%.

Считается, что российское общество пока не отреагировало в достаточной мере на то, как изменилась цивилизация или пути ее развития после 11 сентября.

Более трети – 37% опрошенных высказались за то, что в целом борьба с терроризмом правильна.  15% даже за то, чтобы Россия более активно включилась в эту кампанию, а 40% высказалось против, за то, что это на самом деле не наше дело и во многом это Америка пытается решить свои задачи.

Еще 12% высказались в том смысле, что сами спецслужбы Америки инсценировали трагические события, и придется нам сдувать чужое пламя.

Считается, что будущее России не с талибами, если у России вообще есть какое-то будущее – в том или ином соотношении с западным миром, западными демократиями. Запад не будет угрожать России, ей будет угрожать Юг.

Как это предполагалось движением Талибан.

Мусульманский радикализм легко привел бы к падению лояльных режимов Центральной Азии, потом эта война перешла бы в Поволжье, и Россия могла бы просто погибнуть.

Своими силами Россия не может справиться с решением военных задач даже в маленькой Чечне с ограниченным сопротивлением – понятно, что тем более она не сможет это решить на широком фронте.

Поэтому эти события и делают Россию союзником сильнейших держав, и Западу выгодно впрямую, самым элементарным образом выгодно, чтобы Россия сохранялась сильной, по Блоку «щитом между двух враждебных рас».

Поэтому  все (Блэр, Буш, Ширак, Шредер…) и пытаются использовать этот шанс для вхождения России в союз западных государств.

Все слушали и кивали, хотя знали, что это неправда когда российский президент говорил: «Россия была одной из первых стран, которые приняли на себя удар международного терроризма». Понимая, почему говорится она, но, полагая, что с ней надо соглашаться, коль скоро на такой основе Россия так радостно, и открыто сближается с Западом. Все теракты в России были свои, доморощенные, в основном чеченского происхождения.

С другой стороны исламские группы Индонезии и Малайзии считают военную акцию в Афганистане покушением на себя, даже просто на уровне своей азиатской принадлежности. Это и есть конфликт цивилизаций, пусть пока перманентный.  Ведь  весь  исламский  мир  рассматривает  Америку  как  гомосексуальный  бардак.  Это  имеет  место  даже  в  протестантских  церквях.

Туда  приходят  новые  члены  в  виде  наркоманов  и  сексуальных  меньшинств.

Происходит  это  в  основном  ради  удобной  и  уютной  тусовки.

В  Бога  Америка  не  верит.  Кто-то  может  нас  поправить,  напомнив,  что  на  американском вирусе  по  имени  доллар  написано  IN  GOD  WE  TRUST.

Именно  в  этого  зеленого  божка  они  и  верят,  специально  обозначив  его  для  несведущих  народов,  чтобы  также  безошибочно  поклонялись  ему.

Протестанты,  занимаясь  прозелитизмом, не  считаются  с  тем,  что  Ислам  монотеистическая  религия  и  мусульмане  верят  в  того  же  Живого  Бога,  Единого  Сущего.  Они  всячески  ущемляют  права  мусульман  на  свободу  совести  во  всем  мире  и  даже  у  себя  дома.

Выдающийся  философ  современности  Гейдар  Джемаль  (его  книгу  «Ориентация  Север»  можно  прочитать  на  сайте  www.metacultura.ru) известен  как  идеолог  нового  течения  российского  ислама  и  возглавляет  Дом  Пророка  в  Москве.  Сразу  после  событий  11 сентября  он  заявил: «Антиисламская  истерия  сугубо  американская  и  она  в  России  нагнетается  искусственно.

В  нашей  стране  больше  половины  населения,  так  или  иначе,  связаны  с  Исламом.  Есть  территории  титульная  национальность  которых  традиционно  мусульманская.  Россия – страна  Евразийская.  Значит,  она  и  ментальность  имеет  соответствующую.  Надо  считаться  с  выбором  более  20  млн. граждан».

 Центрально-Азиатские республики теперь руководствуясь здравым смыслом, приняли бы всех желающих, но захочет ли кто туда мигрировать из  России?

Надо представить на какую благодатную почву ложатся семена антиисламской истерии. Не зря Белый Орел делает себе бизнес-имидж на коньюнктуре уря-патриотизма, выдумывая примитивно-верноподданнический клип «За нами Путин…»  Россия тайно отправляет войска на вновь открывшийся афганский фронт, как обычно отрицая этот факт иезуитски вышколенным министром.

Поэтому удачно действуют новоявленные конторы по набору туда же наемников.

А  доморощенные  скинхэды устраивают погромы московских рынков, как это было в последний раз на Теплом Стане и Царицыне.

Как будто история возвращается на круги своя.  Так  уже  было  сто  лет  назад.

Тогда  цвет  татарской  интеллигенции  был  вынужден  мигрировать  в  Туркестан,  вследствие  чего  возник  просветительский  джадидизм,  давший  образование  миллионам  людей  до  того  даже  не  мечтавшими  о  нем.

Достаточно  сказать,  что  первые  джадиды  Бухары  и  Коканда  были  родом  из  Казани,  а  знаменитого  узбекского  поэта-революционера  Хамзу  научил  грамоте  татарский  просветитель  Салах-ад-Дин  аль – Маджиди.

 Все средства массовой информации теперь лепят образ врага из Ислама.

Это, скорее всего социальный заказ, если не сказать больше.

Валентин  Пруссаков – независимый  журналист  пишет: -

Ваххабитов обвиняют почти во всех российских и мировых бедах.

Кое-кто даже намекает на то, что они уже развязали Третью мировую войну против всего человечества. Между тем поражает тот факт, что до сих пор  мало кто взял на себя труд разобраться в содержании и сущности ваххабизма.

Очевидно, пришла пора внести в этот вопрос хоть какую-то ясность и рассказать, наконец, о том,  откуда что пошло.

Слово «ваххабизм» возникло от имени Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба – видного мусульманского реформатора  ХV111 века.

Он обратился к верующим с призывом вернуться к первоначальному исламу пророка Мухаммада и его ближайших сподвижников, избавиться от суеверий и предрассудков, не имеющих ничего общего с Кораном и сбивающих с «прямого пути».  Для тогдашнего аравийского общества, погрязшего в язычестве и невежестве, аль-Ваххаб стал грозным обличителем и, естественно, нажил множество врагов.  Ему необходимо  было  найти  силу,  способную  защитить  и  поддержать  его  во  всех  богоугодных, с точки зрения мусульман, начинаниях.

И он обрел ее в лице эмира Мухаммада бен Сауда, гарантировавшего ему свое покровительство, столь необходимое для возвращения людей в лоно ислама.

Новое движение не устраивало тех, кто видел в нем угрозу собственным привилегиям и интересам.  Именно они стали использовать слово «ваххабизм», чтобы опорочить сторонников реформации общественного сознания, быта и поведения.  Власть имущие предпочитали «беспросветную темноту и отсталость» широких масс, понимая, что это наиболее надежное средство для господства над ними.  Тем не менее, вопреки всем ухищрениям его противников движение аль-Ваххаба распространилось по всему мусульманскому миру и привело, в частности к созданию государства Саудовская Аравия, которое сохранило характерные особенности черты «чистого» ислама. По мнению некоторых историков, свершившийся грандиозный переход из полной невежества языческой действительности в совершенно иную реальность ислама произошел во многом благодаря самоотверженным усилиям аль-Ваххаба и его учеников.

 В свете вышесказанного хочется подчеркнуть следующее.

  1. Деятельность аль-Ваххаба не преследовала политических целей.

Она  носило  исключительно  миссионерский  характер.

  1. Аль-Ваххаб не создал  ни  нового вероучения, ни нового  течения в исламе.    

Он был лишь последователем своих предшественников – ученых богословов.  Его рукописи и  проповеди  не содержали  ничего предосудительного,  что противоречило бы  исламу  или  выходило  за рамки  суннизма.

  1. В  деятельности аль-Ваххаба  не было  ничего, что шло бы вразрез  с

авторитетным  мнением  четырех  имамов – основателей  правовых школ.

Именно поэтому объективные  исследователи  истории ислама не  видят  в  термине  «ваххабизм»  ничего дурного  и  заслуживающего  осуждения.

Что же касается антиваххабитской истерии в России, то совершенно ясно, что у нас термин «ваххабизм» стал козырной картой, используемой в грязной политической игре. Кроме того, это слово используется весьма недалекими людьми в качестве инструмента, чтобы вызвать раскол в существующих отношениях между Россией и мусульманскими странами, в частности с государствами  Персидского залива.  Вряд ли в этом могут быть заинтересованы те, кто называет себя государственниками и радетелями «за русское дело».

Государственным мужам России и других стран, на мой взгляд, было бы полезно обратить внимание на следующие слова пользующегося большим авторитетом во всем мусульманском мире шейха исламского университета «Аль – Азхар»  Мухаммада  Саида  Тантави, сказанные  им  в  интервью  «НГ – религиям» (№15 от 11.08. 99): «Мусульмане – это одна нация, находящаяся в мире со всеми, кто несет мир, и решительно отвечающая на агрессию. Это как бы конституция (дастур) ислама».  И  еще: «Государство должно отказаться от принуждения в религиозных делах, ибо «всякий человек идет тем путем, который он считает нужным» (Опубликовано  в  Независимой газете  от  11.10.2000 г.).

О  ваххабитах  пишет  02.07.2001 г.  редактор  «НГ – религии» Макс  Шевченко: -

В  специализированных телепередачах, озвучивающих точку зрения МВД и ФСБ, мрачные люди рассуждали о «ваххабитском радикальном исламе», неся при этом невообразимую, с точки зрения мусульман, чушь.  Основная часть прессы подхватила модное слово, а «Известия» даже вышли с бравурной шапкой во всю первую полосу «Ваххабиты  будут  биты!».

Между тем в приложении к «Независимой газете»  «НГ – религии»  №15  от  11.08.99,  шейх  Каирского  университета  Аль – Азхар,  один из высших  авторитетов  суннитского  ислама,  Мухаммад  Саид  Тантави  подчеркнул,  обращаясь  к  русским  читателям,  что «те,  кого  вы  называете  ваххабитами, относятся к  мазхабу  имама  Ахмеда  ибн-Ханбала,  а  он  почитается  каноническим  мазхабом».

Это  было  не просто  напоминание  богослова,  а  прямое указание на то, что  исламский  мир  воспринимает  истерические  призывы  российской  общественности  «расправиться  с  ваххабитами»,  как войну,  объявленную  не  какой-то  одной  секте,  но  всему  исламу  в  целом

Мазхабом  является  исламская  религиозно-правовая  школа (правоведение  на арабском  языке  называется  фикх).  Существует  четыре  канонических  мазхаба – маликитский,  ханафитский,  ханбалитский,  шафиитский.

Все  они  основываются  на  разном  толковании  Корана  и  Сунны (сборника  высказываний  Пророка  Мухаммада  и  рассказов  о  его  жизни)  по  вопросам  повседневной  жизни  мусульманина  и  механизма  принятия  решений,  определяющих  нормы  жизни  исламской  общины.  Различия  касаются времени  молитвы,  последовательности  и  стиля  поклонов,  имущественных  отношений,  прав  и  обязанностей  супругов  и  т. д.

Отличие  собственно  ханбалитского  мазхаба, в  рамках  которого  в  конце  ХV111 века  начал  свою  проповедь  арабский  богослов (по происхождению  хорасанец)  Мухаммад  ибн  Аль-Ваххаб,  в  его  особой  твердости  по  отношению  ко  всему,  в  чем  можно  заподозрить  языческое  влияние,  именуемое  в исламе  ширк.

Ханбалиты (а соответственно и последователи учения Ваххаба – ваххабиты) стараются  придерживаться  аскетической  простоты  в  одежде  (например  мужчинам  запрещено  носить  шелковые  одежды  и  золотые  изделия),  считают  молитвы  по  умершим  языческим  атавизмом (вплоть  до  разрушения  могильных  памятников  и  гробниц  великих  шейхов,  вокруг  которых  порой  образуется  народное  почитание),  отрицают  суфизм,  видя в  нем  излишний  эзотеризм,  несовместимый  с  простотой  и  ясностью  стихов  Корана.

Ханбалистский  мазхаб – самый  «молодой»  и  самый  «буквалистский» (вплоть до попыток  дословного исполнения  абсолютно всех коранических  предписаний,  что порой  просто  физически  невозможно).

Принятие в некоторых регионах нашей страны «антиваххабитских» постановлений (как это сделано в Дагестане) не только не решает проблему. Но настраивает против нашей страны миллионы честных  верующих  мусульман,  вовлекая Россию  в  конфликт  с  мировым  исламом.

Опасность судебных процессов, в ходе которых будет фигурировать понятие «ваххабизм», очевидна.  Подсудимые  сразу же превратятся тем самым  в «мусульман,  преследуемых  за  каноническую  веру  немусульманами».

А  в  этом  случае  российское  государство  может  получить  уже  не  просто  «наемников  в  Чечне»,  а  полноценный  джихад,  участие  в  котором  станет  священной  обязанностью  для  каждого  последователя  Пророка  Мухаммада.

Насколько  же  правомерно  употребление  понятия  ваххабизм  по  отношению  к  исламским  группам  на  территории  России  и  не  является  ли  он  импортированной  радикальной  религиозной  доктриной?

Выдающийся  дагестанский  богослов  Ахмад кады Ахтаев,  скончавшийся  при  загадочных  обстоятельствах  в  1998 году (говорят, что его отравили), пояснял  мне  в  частной  беседе,  что  в  Дагестане  и  России  «нет  классических  ваххабитов,  но  есть  те,  кого  можно  назвать  салафиты («ишущие  чистоты» - от  арабского  «салаф» - чистота) …

Желание  самостоятельно  изучать  шариат,  выводило из под контроля целые группы верующих (салафитов) и приводило к созданию параллельного  исламского  социума, спокойно  обходящегося  без  советских  муфтиев, шейхов и  поддерживавшего  их  КГБ.

Понятие  «ваххабиты» активно  использовалось  еще  в советское время  именно  для  обозначения тех,  кто  пытался  жить  в  этом  параллельном  социуме, и носило характер  не  религиозного,  но  политического  обвинения.

Для того  чтобы стать «ваххабитом»  не надо было чистить автомат  и  врывать бомбы.  Достаточно  было  самостоятельно  учить  детей  исламу (и учиться самому), пять раз  в  день  молиться и  обязать  жену  всегда  ходить  с  покрытой  головой.  Доходило  до того,  что мусульмане,  читавшие Коран в академическом  переводе  Крачковского,  автоматически  также  записывались  в  ваххабиты …

Отсутствие  образованных  наставников,  которым  можно  было  бы  доверять, привело  в  ряде случаев к появлению  настоящих  салафитских  сект,  в которых  исполнение норм  шариата  доводилось  до абсурда  и  становилось  скорее похожим  на  уголовщину.  Но  не  эти  общины  определяли  общую  картину.

Оправившись  от  первого шока, традиционная  клерикальная  исламская  верхушка  доказала  правоту  многих  обвинений,  порой  открыто  прибегнув  в  борьбе  за  возвращение  себе  утраченного  господства  к  поддержке  государства  и спецслужб.  Дошло  до  того,  что  Талгат  Таджутдин  даже  благонамеренного  московского  муфтия  Равиля  Гайнутдина  обвинил  в  ваххабизме  и  назвал  экстремистом  (см. «НГ – религии» № 2  от  29.11.2000).

 Не зря Павловский устраивает свои форумы. Политтехнология власти устремлена на тотальное управление. В том числе и сознанием масс, возможно, что это даже главное сейчас. Ведь рейтинг власти очень низкий и совсем не 82% как утверждают, а всего лишь 12% фактических.

Прошлый президент был больной, глуповатый на вид, неповоротлив, оригинален немножко… ну что, с него взять?

Этот разведчик, спортсмен, трезво мыслит, а где результат?

Почему война не кончилась?

Обещали за один сезон, третий идет. Мочить так, мочить, по изначальному благословлению. Очень кстати показать Ислам многоглавой, непобедимой гидрой.

Для неискушенного малограмотного российского обывателя можно писать про Ислам что угодно, восприемлет.

Независимая Газета постоянно рисует Ислам как примитивный междуусобчик, чуть ли не «мочащий» всех подряд. Московский Комсомолец своими невежественно тенденциозными статьями рисует Ислам как исконно террористическую общину, описывая самые мрачные отклонения типа воинствующего современного ваххабизма либо законспирированного средневекового Аламута и поныне угрожающего нашим гражданам.

Бульварно-желтая «Совершенно Секретно» акцентирует внимание читателя на то как Ислам тотально прибрал по всей России земные недра с бриллиантиками, газом, золотишком, нефтью …

То, что я предлагал опубликовать и то, что они нам презентуют – разнятся полярно. Поэтому  становится понятным, почему СМИ публикуют только заказные вещи, порой высосанные из пальца и очерняющие Ислам – они  располагаются в плане редакторов, умеющих держать хвост по ветру.

Допустим, завершилась чеченская бойня и что, ВПК надо сворачивать или надеяться на маркетинговую службу Росвооружения? Не слишком ли жертвенно?

Есть другие республики с титульной мусульманской национальностью.

Они на что?!

Россия ни за что не хочет терять свое влияние на Кавказ и Центральную Азию и поэтому наблюдается рьяное усиление антиисламской идеологически-информационной кампании. Когда в конце перестройки в азиатских и кавказских республиках сформировались сепаратистские настроения, направленные на независимость и обособление, российские спецслужбы (тогда называемые советскими) сделали немало, чтобы развязать известные события тех регионов.

Не случайно создается неразбериха, хаос между религиозными конфессиями и даже внутри самого Ислама. На сегодня тупиковое положение муфтиятов и в общем, ситуации для мусульман России в том, что налицо три духовно-управленческих круга:

-         в  Уфе традиционное старейшее  Духовное управление во главе с хазратом Талгат  Таджутдином из-за географической дислокации оказавшееся на отдаленных религиозно-политических позициях;

-         В  Москве, комплекс Отрадное  включает  в себя две  мечети с храмами других религий, выстроенные академиком Баязитовым Рашид Джаббаровичем.  Здесь  и сунниты и шииты;

-         Выползов переулок Москвы знаменит тем, что находится под громадным монстром Олимпийского комплекса, торгующего детскими и канцелярскими товарами, здесь находится Голубая мечеть (по внешнему колору), а в ней Московский муфтият в двухэтажном здании, во главе с Равиль-хазратом Гайнутдином, воспитанником Бухарского медресе  Мир  Араб.

Кроме них созданы ещё …надцать муфтиятов по России, особенно в Сибири.

Умышленно не называю точное количество, возможно, сейчас где-то создается очередное. Это происходит из-за того, что в современном Исламе нет послушания старшим. НГ писала как молодые «борзые муллы» довели до истерики муфтия Сибгатуллу-хазрата.  А вот другая цитата той же газеты «Сегодня русские говорят о так называемом возврате исконных «русских земель», а мы объявляем этим подонкам и негодяям о возврате исконных кавказских земель… вам надлежит забыть Астрахань, бывший Хаджи Тархан, то есть свободный князь… завтра поднимается на последнюю и кровавую битву весь кавказский народ вам следует немедленно… оставить названный вами Волгоградом Царицын с его настоящим именем  Са – ры – Тын … Вон из наших земель, и чтобы вы никогда больше не заикались об  Азовском, Черном или Каспийском море»  ( НГ  8.07.1998, с. 12 )

В Тюмени подрались сторонники Нафигуллы Аширова с местными ортодоксами.

Бессмысленно ажиотажная перебранка продолжается из-за вопроса прихода Ислама на территорию России. Это же так просто. Взгляните в хронологию.

В 622 году арабы, взяв Кабул и вторгшись в Пенджаб, только начали воевать с хазарами за Дербент.  Однако арабы заняли крепость Дербент только в 708 году.

Если же говорить о противостоянии здесь хазар, по хронологии доблестный полководец Мерван разбил хазар на Волге в 737 году, что вообще то положило начало концу хоконата и к 808 году здесь установилось двоевластие  иудеев и мусульман (хазар и тюрок).

Наконец, когда хазары отошли на Дон, где в 834 году начали строить крепость Саркол, усилившиеся волжские булгары приняли Ислам и эта дата – 922 год считается точкой отсчета для мусульман России. 

Зачем ещё изобретать велосипед?

Возможно, и не было подобных конфликтов, но СМИ должны о мусульманах подавать факты жареными, как говорится, с пылу с жару.

Оказывается, существует институт религии и права, привлекающий для очернения Ислама даже христианские газеты.

Для примера возьмем Петербургскую газету «МИРТ».

Статья называется заковыристо: «Крест и полумесяц: диалог или конфронтация»

Автор пишет «Важно отметить, что в отличие от стран Запада, ислам в России не пришлый, а автохтонный. Его издавна, еще до принятия христианства, исповедовали народы и поныне населяющие Россию».

Очевидно, он никогда не слышал слово «АЛЬГАМБРА» и никогда не читал про Андалузию. Однако проводит мысль о русской Конкисте.  «Бассейн Волги, издавна заселенный мусульманами, русифицировался: земли раздавались русским помещикам, которые переводили туда население из коренных русских областей». Далее он пишет об исламе советского времени на Кавказе «там действовали 146 подпольных мечетей, 200 мулл и до 2000 мусульманских братств».

Что такое братство? Если это община, как может один мулла справиться с десятью? Далее автор откровенно закручивает гайки, придумав диалог журналиста с простым верующим в Дагестане: «Ваша цель – выход Дагестана из России? – Еще чего! Россию мы не отпустим и никому не отдадим. Наша задача распространять ислам в России, только таким путем можно спасти эту страну».  Дальше больше, по мнению автора «Для нас существенно, что на территории бывшего СССР большую часть приверженцев ислама составляют сунниты и тюрки (только таджики и азербайджанцы – шииты, но таджики не тюрки, а персы), в нынешней РФ они и вовсе преобладают». Все без купюр.

К этому исламофобу очень  подходит пословица «слышал звон, да не знает, где он». Он все превратил в винегрет, путая религиозные термины с этнографическими, невежественно прилепив таджикам шиизм, а также персидское происхождение. Очевидно, что автор не имеет университетского образования, однако баптистская амбициозность побуждает вместе с другими, за компанию, грешить против Ислама.  Далее еще интересней.

«И все же исламский фундаментализм в России обозначился достаточно четко. Говорят о создании государства Туран, которое объединило бы все тюркоязычные народы от Средиземного моря до Тихого океана, а это означает расчленение России. (Когда некоторые мусульмане заговорили о восстановлении Казанского и Астраханского ханств, наши востоковеды тут же заговорили о «Волжском разломе», по которому может переломиться Россия.) Как и на Западе, существует демографический фактор: идет депопуляция России, но при этом относительный удельный вес мусульман все время увеличивается».  Далее.

«В  Третью Государственную Думу прошли (!) несколько депутатов-мусульман, и к их мнению, скорее всего, будут прислушиваться мусульмане России.

Они представляют движение Рефах, которое может стать объединяющим фактором. Но тут возникает еще одна проблема: мусульмане уже представлены в нашем парламенте, а РПЦ отказалась от участия в политической борьбе и запретила своим служителям избираться в органы власти. Но если в Думе появляются люди в чалмах, то логика требует и появления людей в рясах».

И, наконец, резюме. «Признавая, что решение проблемы исламского экстремизма есть, прежде всего, дело самих мусульман, нельзя в то же время сказать, что других это не касается: если вас убивают, то это вас очень касается».

Игорь  Подберезский, доктор филологических наук, консультант Института религии и права, город Москва, Ленинский  проспект  20,  подъезд  5.

 В  штаб-квартире  Института имени Гёте в  Мюнхене прошел симпозиум на тему: «Перспективы  ислама  в  современном  мире»

Основной лейтмотив, красной строкой звучащий в выступлениях – Восточные страны лучше проинформированы о жизни и культуре Запада, чем наоборот.

Брюс Лоуренс, американский исламовед: - корни враждебности между западным и мусульманским миром имеют чисто экономические истоки.

Выступающий отверг как некорректную постановку вопроса, является ли Ислам кровожадной религией. Потому что подавляющее большинство мусульман отвергают насилие.

Штефан Вильд, директор  Института семитских языков в Бонне выступил в защиту Ислама. Ведь это CRA, рекрутирующая и посылающая под знаменем джихада мусульманских юношей сражаться против советских войск в Афганистане, является родителем движения Талибан.

Участники симпозиума пришли к выводу:

Ислам, не умеющий отрегулировать человеческие проблемы, не имеет никакого будущего. Миру нужен аутентичный Ислам, а не тот, в котором живут сейчас мусульмане.

 Архиепископ  Ташкентский  и  Среднеазиатский   ВЛАДИМИР  в  своей  книге 

«… А  друзей  искать  на  Востоке»  приводит  Принципы  православно – исламского  диалога.

- Каждая  мировая  религия   претендует  на  обладание  полнотой  Божественного  Откровения,  каждая  имеет  собственный   вероучительный  фундамент,  который  невозможно  сдвинуть  ни  на  миллиметр.

Христианство  часто  называют  религией  любви,  Ислам – религией  справедливости.  Сущностное  различие  наших  мировоззрений – в определении  того, какое  из  двух  этих  великих  чувств  должно  главенствовать  при  служении

  человека  Богу. 

Но  в  земной  жизни – справедливости  не  о  чем  спорить  с  любовью.

«Если  возможно,  будьте  в  мире  со  всеми  людьми», - заповедует  Евангелие.

«Кто  примирит  и  уладит,  милость  тому  от  Аллаха,  ибо  Аллах  любит  справедливых», - гласит  Коран.

Для  многих  это  может  стать  поразительным  открытием:  при  ближайшем  рассмотрении  мусульмане  оказываются  несравненно  лучшими  христианами,  чем  бесчисленные  псевдохристианские  конфессии,  которые,  по  выражению  святителя  Иоанна (Брянчанинова),  «уже  в  Бога  насилу  веруют».

Сектанты  измыслили  собственное  учение,  противоречащее  духу  Нового  Завета.  Они  не  поклоняются  святым  Божиим,  не  веруют  в  непорочное  зачатие  Христа  от  Пречистой  Его  Матери,  называют  «мифами»  засвидетельствованные  в  Евангелии  чудеса  Господни, - то  есть  отвергают  те  истины  христианства,  в  которые  твердо  верят  и  мусульмане.

Личность  Иисуса  Христа  в  мусульманстве  окружена  высоким  почитанием.

Целая  глава  Корана,  сура  «Марйям»,  посвящена  Его  непорочному  зачатию  от  Духа  Божия  и  чудесному  рождению  от  Пречистой  Девы   Марии (Госпожи  Марйям).  Мусульмане  исповедуют  Иисуса – Мессией,  то  есть  Христом,  и  называют  Его  Словом  Божиим ( о  чем  в  Евангелии  сказано:  «Слово,  бывшее  у  Бога  от  начала» (Ин., 1, 1).  По  мусульманскому  учению  Он  единственный  «чистый  и  безгрешный»  среди  пророков:  все  остальные,  включая  Мухаммада,  нуждались  в  прощении  от  Аллаха.

Список  Его  чудес  в  Коране  даже  больше,  чем  в  Евангелии.

Исламу  известно  о  телесном  вознесении  Иисуса  на  Небеса:

«Аллах  вознес  Его  к  Себе,  ведь  Аллах  велик  и  мудр»

  ( Сура  3  «Семейство  Имрана»,  аят  156 / 158» )

Мусульмане  веруют,  что  Иисус  вновь  придет,  чтобы  победить  духов  злобы  и  царствовать  над  человечеством.  Исследователи  полагают,  что  Мухаммад  не  был  знаком  с  Православием,  а  встречался  лишь  с  несторианами,  монофизитами,  а  также  с  представителями  мелких  еретических  сект.

Именно  против  сектантских  извращений  направлены  те  места  Корана,  которые  недобросовестные  толкователи  пытаются  обратить  против  христианства  в  целом.

Предметом  недопонимания  среди  мусульман  служит  догмат  Троичности.

Но  этот  догмат  относится  к  внутренней  жизни  Единого  Бога – область,  которой  Ислам  просто  не  занимается,  считая  такое  знание  абсолютно  недоступным,  христиане  же  веруют,  что  это  Откровение  им  даровано.

С  точки  зрения  христианства  Ислам  есть  Ветхий  Завет,  остановленный  на  пороге  Нового. 

Антихристианских  выпадов,  подобных  имевшимся  в  иудаистском  Талмуде, – в  Исламе,  прославляющем  Безгрешного  Ису,  нет  и  быть  не  может.  Мусульмане,  разумеется,  считают  свою  религию  более  правильной,  но  признают,  что  христианский  путь  приводит  к  Всевышнему  и это  все. 

До  сих  пор  протестантские  миссии  в  исламских  странах  имели  только  один  результат:  вспышку  мусульманского  гнева,  жертвой  которого  становились  не  только  заезжие  проповедники  с  горсткой  прозелитов,  но  и  местные  христианские  общины.  Между  православными  и  мусульманами  никогда  и  нигде  не  возникало  столкновений  на  религиозной  почве  именно  потому,  что  Православие  всегда  соблюдало  главное  условие  добрососедства  с  Исламом:  невмешательство  в  его  внутренние  дела.

У  Русской  Православной  Церкви  более  чем  достаточно  забот  с  собственной  паствой,  расцерковленной  атеистическим  режимом  СССР.

Что  же  касается  западных  проповедников, – если  они  и  впрямь  считают  себя  христианами,  пусть  обратят  внимание  на  собственные  страны,  где  миллионы  людей  поганят  свои  души  всеми  видами  смертного  греха, – и   займутся  миссией  у  себя  дома.

А  в  мусульманском  мире  нравственная  атмосфера  неизмеримо  чище,  чем  на  Западе,  да и в нынешней России, отравляемой западнической «масс-культурой».

Наши  отношения  должны  строиться  на  основе  знаменитого  аята  Корана  о  «близости  по  любви»  между  нами.  Русский  востоковед  Саблуков (на  самом  деле  он  по  происхождению  татарин – Б.М.) перевел  этот  стих  так: «Нет  у  мусульманина  лучших  друзей,  чем  христиане», – православным  ли,  верующим  в  Божественную  Любовь,  отказываться  от  предлагаемой  Исламом  дружбы ?

Великий  князь  Святой  Руси  Александр  Ярославич,  за  подвиги  ратные  названный  Невским  и  свершивший  не  менее  значимые  подвиги  на  страже  государственности,  за  что  возвеличен  Церковью  в  ранг  равноапостольных  мужей,  завещал:  «Крепить  оборону  на  Западе,  а  друзей  искать  на  Востоке».

Этот  завет  благоверного  великого  князя  мы  помним  всегда.

 

 

                                                                         М о с к в а,

 

31     декабря  2001 года

культурный отдых в греции от агентства "Обновление".
Hosted by uCoz